Главная » 2008»Март»24 » Кими Райкконен выигрывает второй этап в Малайзии
Кими Райкконен выигрывает второй этап в Малайзии
23:13:39
После австралийской неудачи команда Ferrari постаралась
реабилитироваться в Малайзии. Уже в квалификации пилоты Скудерии никому
не оставили шансов, показав два лучших результата. При этом Фелипе
Масса умудрился привезти своему более титулованному партнеру Кими
Райкконену почти полсекунды. Представители McLaren оккупировали весь
второй ряд стартового поля, но спустя несколько часов их подвинули на
пять позиций назад, наказав за блокировку соперников.
Старт
пилоты Ferrari не проиграли, так что гонка превратилась в
противостояние двух партнеров по команде. До первого пит-стопа Масса не
смог создать комфортный отрыв, и более поздний пит-стоп Райкконена
позволил финну получить преимущество. Кими вышел в лидеры и сразу же
начал отрываться. Фелипе попробовал угнаться, но ошибся и застрял в
гравии. Гонка для бразильца закончилась, а Райкконен довел гонку до
победного финиша.
Вторым финишировал Роберт Кубица из
BMW-Sauber. Для него этот финиш стал лучшим в карьере после гонки в
Монце 2006 года, где поляк финишировал третьим. На последнюю ступеньку
подиума поднялся Хейкки Ковалайнен, который благодаря отличной
стратегии смог отыграть пять позиций.
А вот для другого пилота
McLaren Льюиса Хэмильтона гонка получилась напряженной. Поначалу он
неплохо стартовал, отыграв сразу четыре позиции, но затем застрял за
Red Bull Марка Уэббера. Трасса в Малайзии просторная, но обгонять здесь
весьма трудно. Лишь когда австралиец свернул в боксы, Хэмильтон смог
продемонстрировать свою скорость. Увы, но во время пит-стопа механики
McLaren плохо сработали с передним правым колесом, продержав Льюиса
лишние десять секунд. В итоге Хэмильтон вернулся на трассу прямо позади
все того же Уэббера. После второго пит-стопа лидер McLaren все же смог
выйти на простор и на последних кругах бросился догонять шедшего
четвертым Ярно Трулли. Разрыв таял на глазах, но обогнать пилота Toyota
лидер чемпионата так и не смог.
Практически всю гонку позади
Хэмильтона провел Ник Хайдфельд. Пилот BMW-Sauber во время старта
проиграл несколько позиций после контакта с машиной Трулли, но смог
финишировать шестым, показав в гонке лучшее время круга.
Седьмым финишировал Марк Уэббер, на последних кругах отразивший несколько атак Фернандо Алонсо.
Итоги гонки: 1. Кими Райкконен / Ferrari 1ч 31м 18.555с 2. Роберт Кубица / Sauber BMW + 0:19.570 3. Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes + 0:38.450 4. Ярно Трулли / Toyota + 0:45.832 5. Льюис Хэмильтон / McLaren Mercedes + 0:46.548 6. Ник Хайдфельд / Sauber BMW + 0:49.833 7. Марк Уэббер / Red Bull Renault + 1:08.130 8. Фернандо Алонсо / Renault + 1:10.041 9. Дэвид Култхард / Red Bull Renault + 1:16.220 10. Дженсон Баттон / Honda + 1:26.214 11. Нельсон Пике / Renault + 1:32.202 12. Джанкарло Физикелла / Force India Ferrari - 1 круг 13. Рубенс Баррикелло / Honda - 1 круг 14. Нико Росберг / Williams Toyota - 1 круг 15. Энтони Дэвидсон / Super Aguri Honda - 1 круг 16. Такума Сато / Super Aguri Honda - 2 круга 17. Казуки Накаджима / Williams Toyota - 2 круга
Чемпионат пилотов: 1. Льюис Хэмильтон / McLaren Mercedes – 14 очков 2. Кими Райкконен / Ferrari - 11 3. Ник Хайдфельд / Sauber BMW - 11 4. Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes - 10 5. Роберт Кубица / Sauber BMW - 8 6. Нико Росберг / Williams Toyota - 6 7. Фернандо Алонсо / Renault - 6 8. Ярно Трулли / Toyota - 5 9. Казуки Накаджима / Williams Toyota - 3 10. Марк Уэббер / Red Bull Renault - 2 11. Себастьян Бурдэ / STR Ferrari – 2
Кубок конструкторов: 1. McLaren Mercedes - 24 очка 2. Sauber BMW - 19 3. Ferrari - 11 4. Williams Toyota - 9 5. Renault - 6 6. Toyota - 5 7. Red Bull Renault - 2 8. STR Ferrari - 2