С сегодняшнего дня клиенты британских банков, не заботящиеся о
безопасности своего компьютера, не смогут предъявить претензии никому,
если с их счетов внезапно исчезнут все деньги, сообщает The Register.
В
новой версии Банковского кодекса, принятого британской банковской
ассоциацией (British Bankers' Association) в понедельник, есть статья
12.9, где говорится следующее: "Следите за безопасностью компьютера.
Используйте современное антивирусное, антишпионское ПО, а также
персональный брандмауэр". Кроме того, в кодексе сказано, что банки не
несут ответственности за убытки, которые несут их клиенты, если на
компьютере нет антивируса, антишпиона и брандмауэра. Также
пользователям надобно вести себя "осмотрительно".
Любому, кто хоть что-то в этом понимает, ясно, что современные
антивирусы бывают разные, и если один из них способен отловить трояна,
ворующего персональные данные, то другой может и не справиться с этой
задачей. Как быть в таких случаях, и на кого ложится ответственность, в
кодексе не говорится (как и о критериях "современности" защитных
программ).
Примечательно, что сегодня же стало о потере британским банком HSBC
диска с информацией о 370 тысячах клиентов. Адресов и реквизитов, как
пишет BBC, на носителе не было, однако, во-первых, это уже никто не
докажет, а во-вторых, осадок остался. Одна надежда на новую доменную
зону, которая должна защитить клиентов банков от онлайновых мошенников.
|