К 2015 году в Москве будет построено 60 километров
линий метрополитена — 20 процентов от 298 километров ныне существующих.
Это строительство «будет в полном объеме профинансировано
из московского бюджета». Об этом сообщил сегодня в прямом эфире
радиостанции «Эхо Москвы» начальник Московского метрополитена Дмитрий
Гаев.
«В первую
очередь мы подгребем все окраины, где давно ждут метрополитен: охватим
все Митино, придем в Новокосино, в Жулебино, в Братеево, в Солнцево,
предусмотрено строительство Люблинско-Дмитровской линии на север —
в Лихоборы, на границу Лианозова, — рассказал Гаев. — Мы начнем
строительство третьего пересадочного контура: построив 10-12 км линий,
мы соединим Москву-Сити, Кутузовский проспект с Шелепихой,
Полежаевской, Ходынкой, Динамо, Савеловской».
Гаев добавил,
что «имеются технические возможности» для строительства еще 60-70 км
линий метрополитена в рамках схемы развития транспорта московского
региона в целом, то есть Москвы и области, «остается лишь вопрос
финансирования программы». «Миграция между Москвой и Подмосковьем будет
только возрастать, поэтому очень важно обеспечить ближайшую зону
Подмосковья скоростными внеуличными видами транспорта, — заметил он. —
В связи с этим полномочный представитель президента в Центральном
федеральном округе и министр транспорта поставили задачу добиться
в правительстве России решения о паритетном финансировании
строительства метро в регионах, и если будет положительное решение —
а это вполне реально, то к 60 километрам, строительство которых
финансируется правительством Москвы мы сможем добавить еще 60-70,
финансируемых из федерального бюджета». Гаев пояснил, что в случае
реализации этих планов до 2015 года планируется построить «продолжение
третьего пересадочного контура от станции “Савеловская” до “Каширской”,
а также первая вылетная линия от “Авиамоторной” к району Некрасовки
и Люберец».